Социальные сети играют важную роль в жизни современного человека; однако, многие компании делают на них слишком большую ставку.
Огромное количество социальных сетей идет на пользу, как компаниям, так и потребителям, но только тогда, когда их использование оправдано. Например, стали ли бы Вы заходить в Facebook со SmartTV только потому, что вы можете это сделать? Скорее всего, не стали бы, ведь это не удобно. Засилье социальных сетей привело к тому, что они используются всегда и везде, что отнюдь не гарантирует улучшение пользовательского опыта, привлечения большего количества трафика и т.п.
Социальные сети не являются панацеей, и далеко не все потенциальные клиенты пользуются ими «просто так». Социальные сети должны вступать в игру только тогда, когда их использование обоснованно, когда они часть хорошо продуманной стратегии. Социальные сети бесполезны, если пользователям нет смысла ими пользоваться.
Факты о социальных сетях
Социальные сети должны быть простыми. Предположим, что Вы решили попереписываться в Facebook со SmartTV. Будет ли это легко? Конечно же, нет. Переписываться с телевизора еще неудобнее, чем использовать функцию Т9 на старых телефонах. Социальные сети должны применяться только там, где их использование будет максимально легким. Конечно, Вы можете похвастаться, что переписываетесь с телевизора, но никогда не будете использовать эту функцию регулярно.
Социальные сети – не концлагеря. Некоторые компании предлагают клиентам скидки и бонусы за регистрацию на их страницах в социальных сетях, за написание отзывов и т.п. Такая политика вряд ли кому-то нравится, ведь фактически компания заставляет пользоваться своей страницей в сети. Цель социальных сетей – создать свободную платформу для пользователей, где они смогут делиться новостями с компанией. Помните об этом.
У социальных сетей должна быть цель. Многие страницы компаний в социальных сетях создаются просто так, без особой цели, что является ошибкой. Пользователям нет никакого смысла самим развивать Вашу страницу в социальной сети. Они ждут полезной информации, интересных предложений и развлечений, а не страницу с перечислением фактов о компании.
Социальные сети создавались не для рекламы. Компании не должны рекламировать свои товары и услуги без согласия пользователей. Навязывание рекламы, рассылка сообщений и т.п. недопустимы. Цель социальных сетей – объединить компанию и клиента для обмена опытом и предложениями.
Вывод
Социальные сети так вошли в жизнь современного человека, что многие компании забыли, для чего они нужны. Социальные сети – не рекламные площадки и не создаются просто так. Пользователи должны находить на страницах компаний важную информацию и делится ей, а не подписываться за скидки и бонусы.